Новости > ВЦИОМ: 83% автомобилистов поддерживают либерализацию ОСАГО
5008 show

добавлено 28.12.2018 14:44
автор korins.ru

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел социологическое исследование об отношении автомобилистов к либерализации тарифов ОСАГО. Опрос показал, что большинство автовладельцев выступает за реформу обязательной «автогражданки». Идею либерализации тарифа ОСАГО поддержали 83% респондентов.

Более половины опрошенных автовладельцев (57%) удовлетворены ОСАГО в том виде, в котором оно предлагается в настоящее время. Автомобилисты считают, что ОСАГО упрощает получение компенсации за ущерб, нанесенный виновником ДТП (74%), способствует урегулированию конфликтных ситуаций в случае ДТП (82%), гарантирует компенсацию ущерба пострадавшему в ДТП, так как выплаты производит не виновник, а страховая компания (76%). С предположением, что полис необходим только малоопытным водителям, не согласились 79% опрошенных.

Thumb 1



















Говоря о том, что не устраивает их в текущей ситуации, 66% респондентов называют высокие тарифы на полис ОСАГО. При этом рассуждая, каким должен стать тариф, 88% автовладельцев выступили за индивидуальный подход, а не за принцип «уравниловки» – то есть повышенные тарифы для регулярно попадающих в аварийные ситуации водителей и пониженные – для «аккуратных» водителей. Участники исследования считают, что оптимальным решением было бы перераспределить тариф – установить повышенный тариф тем, кто регулярно попадает в аварийные ситуации, и пониженный тариф для аккуратных водителей (88%), а варианты «повысить тариф для всех при увеличении уровня выплат» и «понизать при снижении» считают неудачными. Подтверждают, что новая система была бы абсолютно справедлива, 87% автовладельцев.
Thumb 2


















С утверждением, что каждый водитель должен платить за полис ОСАГО в соответствии со своей собственной страховой историей и со своими рисками, согласны 90% опрошенных. Также респонденты считают, что стоить дешевле полис должен для тех, кто с меньшей вероятностью попадет в ДТП: для опытных водителей (78%) и тех, кто не нарушает правила дорожного движения (76%). Еще 61% считает, что убытки страховым компаниям приносят виновники ДТП, поэтому полис ОСАГО должен стоить дороже именно для них.

По мнению большинства опрошенных, среди последствий либерализации такие бонусы, как поощрение «аккуратных» водителей (70%), наказание водителей, регулярно попадающих в аварийные ситуации (64%), и снижение цен полисов для большинства водителей (57%). Автомобилсты считают, что введение такого принципа расчета тарифа ОСАГО в первую очередь в интересах самих пользователей – автовладельцев (42%) и населения (20%), но также выгодно и страховым компаниям (39%).

«Запрос на модернизацию сложившейся системы определенно есть. При этом одним из базовых, принимаемых большинством принципов является развитие индивидуальной ответственности водителей и персональный расчет тарифов в зависимости от практики аварийности. Каким образом запрос на «справедливость в сфере страхования» конвертируется в реальные механизмы расчета тарифов - это серьезный вопрос к экспертам и представителям страхового сообщества, но учитывая высокую степень внимания со стороны автолюбителей к этой проблематике, дискуссия должна носить публичный характер, а принятые решения быть прозрачными и понятными для автолюбителей», - прокомментировал результаты исследования руководитель отдела по работе с органами государственной власти ВЦИОМ Кирилл Родин.

Thumb 3

















Исследование было проведено ВЦИОМ в декабре 2018 года по заказу Института региональных проблем, который изучает вопросы, волнующие население разных регионов России. Всего была опрошена 1000 автомобилистов, имеющих полис ОСАГО и проживающих в городах РФ с населением более 100 тыс. человек.

«Нам было интересно посмотреть, как относятся к реформе, которая в последнее время активно обсуждается на всех уровнях, те, кого она непосредственно коснется – то есть сами автомобилисты. При чем не только достаточно обеспеченные автовладельцы из Москвы, но и жители других регионов. Наши предположения подтвердились: люди понимают, что либерализация выгодна всем, при чем в первую очередь как раз менее социально обеспеченным слоям (конечно, если они соблюдают правила игры и водят безопасно). Выражу мнение большинства, если скажу, что хочется уже скорее увидеть первые шаги в направлении установления справедливого тарифа», - резюмировал директор Института региональных проблем Дмитрий Журавлев.

0
0

0
0

Читайте также

9424 thumb

Новости: Страховые брокеры ГрЕКо и МАИ объявляют о новом едином бренде

31.01.2023
9423 thumb

Комьюнити: Клиенты ВСК помогут подросткам из детского дома подготовиться к поступлению в вузы

31.01.2023
9422 thumb

Жизнь: Спрос на онлайн-консультации педиатров вырос на 57% в 2022 г.

31.01.2023
9421 thumb

Жизнь: СберСтрахование жизни на треть увеличила выплаты застрахованным заёмщикам

31.01.2023
9420 thumb

Жизнь: «Росгосстрах»: с какими проблемами обращаются к ветеринарам владельцы домашних животных

31.01.2023

Последние альбомы
73 thumb

Пресс-конференция ВСС «Страхование жизни: итоги 1 полугодия 2022 года»

09.08.2022
72 thumb

Пресс-брифинг: «Первые итоги запуска перестраховочного пула в ОСАГО»

07.06.2022
71 thumb

Пресс-конференция ВСС «Страхование жизни: итоги 1 квартала 2022 года»

07.06.2022
70 thumb

XIII Кубок ВСС по мини-футболу

07.06.2022
69 thumb

Круглый стол "Страховой рынок России в условиях вызовов времени"

31.05.2021

Последние видео
Видеоролик «Твой ход! Пешеход» с участием Николая Дроздова
81 rightPlay video2
добавлено 08.12.2021
Круглый стол "Страховой рынок России в условиях вызовов времени"
76 rightPlay video2
добавлено 31.05.2021
РСА: Как оформить ДТП без вызова сотрудников ГИБДД?
75 rightPlay video2
добавлено 22.01.2021