Новости > Финансовый уполномоченный сообщил о рассмотрении «коронавирусных» обращений
6076 show

добавлено 20.07.2020 10:07
автор korins.ru

За последние три месяца неблагополучной эпидемиологической обстановки (30.03.2020 – 30.06.2020), связанной с распространением COVID-19, финансовому уполномоченному поступило 127 обращений от граждан, которые связывают с коронавирусной инфекцией спорную ситуацию по договорам с финансовыми организациями, сообщил Главный финансовый уполномоченный Юрий Воронин.

Больше половины «коронавирусных» обращений (77, или 60,6%) связано со спорами по ОСАГО, из которых на несогласие потребителей с размером выплаты по ОСАГО и нарушение срока выплаты страхового возмещения пришлось равное количество обращений (24, или 18,9%). В структуре обращений по ОСАГО реже всего заявители сообщали об отказе страховых компаний в выплате страхового возмещения (19, или 15%). «В обращениях по ОСАГО заявители указывали, например, на то, что меры, принятые в связи с COVID-19, препятствовали им в предоставлении поврежденного транспортного средства для осмотра в рамках независимой экспертизы. Также заявители сообщали о длительном рассмотрении заявлений о выплате страхового возмещения, поскольку финансовые организации ссылались на ситуацию с COVID-19. В данных случаях требования потребителей удовлетворялись, и взыскивалась неустойка», — уточняет характер обращений по ОСАГО Воронин. 

На втором месте по количеству обращений оказалось страхование жизни (13, или 10,3%). В этом виде страхования заявители требовали в основном возврата денежных средств в связи с расторжением договора страхования. На третьем месте – страхование выезжающих за рубеж (10, или 7,8%). По таким продуктам потребители чаще всего были недовольны отказом страховой компании в выплате возмещения.

Кроме того, финансовый уполномоченный получил «коронавирусные» обращения по таким популярным видам страхования, как каско, страхование от несчастных случаев и болезней, страхование имущества. В отношении микрофинансовых организаций потребители подали девять обращений. «Пик «коронавирусных» обращений был в апреле, когда финансовому уполномоченному поступило 48 соответствующих дел», —рассказывает Воронин. Обращений, связанных со специальными полисами страхования на случай заражения коронавирусной инфекцией, финансовому уполномоченному пока не поступало. 

Наибольшее число обращений поступило от потребителей, проживающих в Москве (18, или 14.2%), Нижегородской области (15, или 11,8%), Ростовской области (11, или 8,7%), Архангельской области (8, или 6,3%). По шесть обращений поступило от заявителей, проживающих в Краснодарском крае, Подмосковье, Республике Татарстан, Приморском крае. 

По результатам рассмотрения обращений, связанных с COVID-19, финансовые уполномоченные приняли 32 решения. «В 14 случаях финансовые уполномоченные приняли решения в пользу потребителей, совокупный денежный размер указанных решений превышает полмиллиона рублей. Максимальный размер суммы, взысканной финансовым уполномоченным, составил 354 тыс. и связан с делом по ОСАГО», — добавляет Воронин. 

Решения в пользу потребителей принимались, например, в спорах по страхованию выезжающих за рубеж. Условиями договоров некоторых страховых компаний была предусмотрена возможность возврата части страховой премии в случае, если срок страхования не наступил.

В 18 случаях потребителям было отказано в удовлетворении заявленных требований. Соответствующие решения принимались, например, по отдельным обращениям в отношении споров по добровольным видам страхования. В них заявители сообщали о сложностях с отказом от договора страхования, объясняя это тем, что во время пандемии не смогли воспользоваться «периодом охлаждения» — это 14-дневный срок, в течение которого потребитель может расторгнуть договор страхования и вернуть уплаченную премию. «Однако в ходе рассмотрения подобных обращений выяснялось, что заявители могли отказаться от договора страхования без рисков для своего здоровья. Не посещая офис страховой компании можно было направить ей заявления в электронной форме или посредством почтового отправления», — говорит Воронин. 

По мнению Главного финансового уполномоченного, «коронавирусные» обращения будут поступать ещё долгое время, так как законом «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» предусмотрен трехлетний срок обращения к финансовому уполномоченному со дня, когда потребитель узнал или должен был узнать о нарушении своего права.

2
0

0
0

Читайте также

10344 thumb

Новости: НСА: незастрахованные свиноводческие хозяйства Кубани снова получили значительные убытки от АЧС

28.09.2023
10343 thumb

Жизнь: Россияне вложили 50 млрд рублей в «Управляемый капитал»

28.09.2023
10342 thumb

Новости: Глава ВСС предложил сделать 2024 год Годом страхования жизни

28.09.2023
10341 thumb

Новости: Столб, заправка, лось, медведь: какие опасности поджидают россиян на дороге

28.09.2023
10340 thumb

Жизнь: Больше 60% россиян пользуются сервисами на базе технологий искусственного интеллекта

28.09.2023

Последние альбомы
74 thumb

XVIII Международная Конференция по страхованию (Russian Insurance Summit 2023) «Страхование – ответ на вызовы времени»

04.07.2023
73 thumb

Пресс-конференция ВСС «Страхование жизни: итоги 1 полугодия 2022 года»

09.08.2022
72 thumb

Пресс-брифинг: «Первые итоги запуска перестраховочного пула в ОСАГО»

07.06.2022
71 thumb

Пресс-конференция ВСС «Страхование жизни: итоги 1 квартала 2022 года»

07.06.2022
70 thumb

XIII Кубок ВСС по мини-футболу

07.06.2022

Последние видео
Видеоролик «Твой ход! Пешеход» с участием Николая Дроздова
81 rightPlay video2
добавлено 08.12.2021
Круглый стол "Страховой рынок России в условиях вызовов времени"
76 rightPlay video2
добавлено 31.05.2021
РСА: Как оформить ДТП без вызова сотрудников ГИБДД?
75 rightPlay video2
добавлено 22.01.2021