Россияне сталкиваются с аннулированием полисов обязательного медицинского страхования (ОМС) из-за ошибок в учёте их личных данных,
рассказал вице-президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Роман Щеглеватых.
«В ходе внедрения нового персонифицированного учета страховые медицинские организации достаточно часто сталкивались с проблемой аннулирования полиса ОМС», — рассказал Щеглеватых.
Он напомнил, что с декабря 2022 года в России был введен новый порядок персонифицированного учета застрахованных лиц: все данные были внесены в единый регистр, оператор которого — Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ОМС). Сведения о гражданах, которые были у разных ведомств — Федеральной налоговой службы (ФНС), органов ЗАГС, Фонда пенсионного и социального страхования РФ, министерства обороны, МВД — сопоставлялись и для каждого лица формировалась одна действующая учетная запись.
В ходе информационно обмена выявляются ошибки и неточности, которые нередко становятся причиной аннулирования учетной записи. «Страховые компании фиксировали порядка 30 тысяч неточностей в сведениях о гражданах и застрахованных лицах. Вся эта информация оперативно передавалась в Федеральный фонд ОМС», — рассказал вице-президент ВСС.
Сейчас, конечно, также периодически возникают такие ситуации, но их масштаб несравним с периодом внедрения новаций в персонифицированном учете застрахованных лиц, рассказал Щеглеватых.
Что надо сделать застрахованному лицу при возникновении проблемных ситуаций с полисным обеспечением и с получением медицинской помощи? В первую очередь обратиться в свою страховую медицинскую организацию, которую он выбрал и у которой все механизмы решения вопроса уже отработаны. В прошлом году страховщики провели более 11 млн таких консультаций.
«На данный момент страховые организации осуществляют не только консультирование застрахованных лиц по таким вопросам, но и непосредственное содействие в решении проблем, в том числе совместно с Федеральным фондом ОМС», — заключил Щеглеватых.
https://t.me/insunion/1304