добавлено 14.12.2015 11:30
автор korins.ru
Выплаты по авиастрахованию в РФ выросли более чем в 4 раза, а совокупные
сборы российских страховщиков по страхованию авиарисков за 9 месяцев 2015 года
составили 10,1 млрд рублей, что на 45% больше, чем за аналогичный период
прошлого года, подсчитали специалисты СОГАЗа, проанализировав данные Банка России.
Эксперты считают, что рост рынка
авиастрахования в текущем году носил номинальный характер и был связан с
изменением курсов валют.
Совокупные
сборы по страхованию каско воздушных судов за первые три квартала 2015 года
составили 7,19 млрд рублей (+48%). Объем выплат вырос в 4,6 раза до 4,97 млрд
рублей. Сборы по добровольному страхованию гражданской ответственности
авиаперевозчиков выросли на 39% до 2,9 млрд рублей. Выплаты увеличились на 85%
до 493 млн рублей.
По
словам первого зампреда
правления СОГАЗа Николая Галушина, рост сборов по авиастрахованию в 2015
году носил искусственный характер и не был связан с реальным расширением этого
сегмента рынка. «Большинство договоров страхования с авиаперевозчиками
номинированы в долларах или евро. При их перезаключении в нынешнем году
стоимость страхования в рублях выросла из-за падения курса национальной валюты.
Тарифы серьезных изменений не претерпели. При этом общее количество заключенных
договоров страхования снизилось более чем на 3%, что свидетельствует о сокращении
рынка», – говорит Н.Галушин.
– Существенный рост выплат обусловлен несколькими крупными убытками по
авиастрахованию, урегулированными в 2015 году, а также повышением стоимости
запасных частей на самолетах и двигателях иностранного производства».
На
первую десятку крупнейших авиастраховщиков по итогам 9 месяцев текущего года
приходится почти 9,2 млрд рублей начисленной премии, что составляет 91% от
общих сборов на рынке. Годом ранее топ-10 страховщиков занимали 82% рынка
(сборы – 5,7 млрд рублей),
сообщает СОГАЗ.
«Концентрация
в этом сегменте авиастрахования продолжается не первый год, это нормальный,
естественный процесс. Страхование авиационных рисков требует высокого уровня
компетенций у сотрудников страховой компании. Если портфель у страховщика
небольшой, а количество авиаперевозчиков на рынке уменьшается, то заниматься
этим направлением становится нецелесообразно, учитывая к тому же вероятность
получения крупного убытка по единственному страховому случаю. В результате
компании принимают решение о выходе из этого сегмента страхового рынка», – комментирует Н.Галушин, добавив, что, в
целом, уровень конкуренции в авиастраховании в последние годы очень высок.
Крупнейшим
страховщиком авиационных рисков в России по итогам 9 месяцев 2015 года, как и
годом ранее, стало СОГАЗ.
За год доля компании на рынке увеличилась с 24,2% до 27,7%. Сборы выросли на
66% до 2,8 млрд рублей.
Источник: СОГАЗ