Он напомнил, что до этого рассматривался вариант промежуточного отслеживания водителей без страховок - лишь уведомляя их через Госуслуги о нарушении, но не штрафуя на начальном этапе. «Запуск полноценной системы отслеживания водителей без полиса ОСАГО более целесообразен, нежели предварительные эксперименты с использованием механизма проверки», - подчеркнул генеральный директор Национальной страховой информационной системы (НСИС) Николай Галушин.
«Для запуска проверки водителей через камеры потребуются доработки информационных систем и на стороне ГИБДД, и на стороне Минцифры, которая эксплуатирует портал «Госуслуги», и на стороне НСИС», однако после того, как донастройки будут осуществлены, можно будет проверять через камеры целый комплекс нарушений. По каждому застрахованному ТС информация распределяется в Автоматизированной информационной системе (АИС) страхования по ряду идентификаторов, например, по государственному регистрационному знаку, VIN-номеру, по полису ОСАГО, периоду страхования, цели использования ТС (в том числе для целей такси), отметил глава НСИС Николай Галушин. Поэтому через сопряжение информационных систем с АИС страхования можно получить данные не только по наличию действующего ОСАГО, но и по соответствию этого полиса цели использования транспортного средства, в том числе такси, отметил он.