Острая конкуренция за квалифицированные кадры повышает продажи полисов добровольного медицинского страхования (ДМС). А соискатели теперь воспринимают наличие медстраховки в соцпакете как обязательное условие, отмечают страховщики.
В I квартале 2025 года взносы работодателей по ДМС выросли на 21,6% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Объем сборов в сегменте вырос до почти 80 млрд руб. Средний размер страховой суммы на одного застрахованного также вырос — почти на 22%, до 6,2 млн руб.
Сборы в корпоративном ДМС растут, в том числе, в условиях существующей конкуренции за работников, особенно за квалифицированных, на рынке труда.
«Мы видим повышенный спрос на ДМС как на инструмент обеспечения лояльности работников по отношению к работодателю. Отдельно стоит отметить, что, видимо, на фоне роста гособоронзаказов деньги на ДМС появились у тех организаций, которые ранее не выделяли бюджет на соответствующие расходы», — говорит вице-президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Роман Щеглеватых.
Спрос на ДМС есть во многих отраслях, лидируют по численности застрахованного персонала FMCG (товары повседневного спроса), фармацевтика, IT, производства, ретейл, банки, консалтинг и добыча полезных ископаемых, отмечает директор департамента развития продуктов медицинского страхования и страхования жизни ГК «Зетта Страхование» Алексей Вигдорчик.
В этом году наибольший рост спроса на программы ДМС наблюдается в производственном секторе. «Это очень значимое изменение, поскольку ранее предприятия этого профиля, особенно в регионах, зачастую вообще не включали ДМС в свой социальный пакет», — подчеркивает управляющий директор по ДМС «Ренессанс страхование» Юлия Галаничева.
По данным СОГАЗа, наибольший охват ДМС традиционно у IT-компаний, финансового сектора и предприятий нефтегазовой отрасли — здесь до 80% крупных и средних работодателей предоставляют сотрудникам медстраховку. В госсекторе интерес к ДМС тоже растет, но динамика скромнее.
Основное отличие в подходах: частный бизнес чаще выбирает гибкие программы с возможностью кастомизации под нужды сотрудников, тогда как госструктуры в основном ориентируются на стандартные пакеты. Кроме того, в коммерческих компаниях выше спрос на цифровые сервисы, тогда как в госорганизациях преобладает классическая модель с привязкой к конкретным клиникам.