ЦБ предлагает изменить порядок определения территориального коэффициента (КТ). Если в регионе длительное время наблюдается высокий риск недобросовестных действий в ОСАГО, то при расчете стоимости полиса КТ там будет вдвое выше базового значения. Новые правила тарификации предусмотрены проектом указания,
сообщает регулятор.
Такие регионы ЦБ будет определять с учетом их нахождения в высокорисковой зоне. По данным «Мониторинга региональных рисков недобросовестных действий в ОСАГО», к ним относятся Республика Ингушетия (с 2019 года) и Новосибирская область (с 2021 года). Для 8 территорий, расположенных в этих регионах, предлагается установить повышенное значение КТ.
С 2023 по 2025 год количество регионов с высокими рисками недобросовестных действий («красная» зона согласно Мониторингу) сократилось с 12 до 2, за последний год в результате активной работы региональных властей из «красной» зоны вышли Республика Дагестан и Чеченская Республика.
ЦБ актуализирует базовое значение КТ для ряда регионов с учетом показателей текущей убыточности ОСАГО.
Проект указания также расширяет тарифный коридор в обе стороны: на 40% для мотоциклов и на 15% для всех остальных категорий.
Пересмотр границ необходим для сохранения справедливого ценообразования в условиях роста стоимости запчастей и размера выплат по ОСАГО. Для обычных автомобилистов тарифный коридор не менялся с сентября 2022 года. При этом средняя выплата существенно увеличилась: ее значение за 6 месяцев 2025 года стало на 56% больше, чем за аналогичный период 2022 года, и на 17% больше, чем за первые 6 месяцев 2024 года.
Как сообщает регулятор, после расширения тарифного коридора страховщики по-прежнему смогут предлагать опытным и аккуратным водителям полисы по невысоким ценам благодаря более корректной тарификации для водителей с высокими убытками. В II квартале этого года по верхней границе действующего коридора было оформлено 58% классических полисов (без учета краткосрочных) для мотоциклов и 29% полисов — для обычных автомобилистов.
По итогам 6 месяцев этого года средняя премия для обычных автомобилистов снизилась на 4%. Такое снижение при одновременном росте средней выплаты происходит благодаря возможности корректной тарификации в границах расширенного коридора для полисов высокорисковых страхователей и конкуренции за водителей с низким уровнем риска.
Замечания и предложения к проекту указания ЦБ принимает до 7 сентября включительно.
Ознакомиться с документом.
https://t.me/insunion/1630