Стоимость запчастей в справочнике средней стоимости запчастей, вступившем в силу 19 сентября 2025 года, осталась практически неизменной в среднем по сравнению с предыдущей версией справочника (рост на 0,2%). Рынок запчастей продолжает тенденцию к стабилизации, хотя колебания по ценам на запчасти к автомобилям различных марок заметно различаются, сообщил президент Российского Союза Автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев. Как и ранее, сильнее всего подорожали запчасти для Citroen (+6,2%) и Peugeot (+8,1%). По целому ряду наиболее популярных марок имеет место умеренный рост, например, KIA(+3,1%), Hyundai (+3,4%), в то время как по некоторым маркам видны колебания цен: если в прошлом квартале запчасти на Nissan подорожали, то сейчас мы видим снижение цен на 6,7%. А по Ford наоборот: заметное снижение цен сменилось ростом на 1,5%. При этом продолжается стабильное снижение средних цен на запасные части к автомобилям китайского производства: Omoda (-4,2%), Haval (-4,3%), Geely (-11,3%).
Для формирования новой версии справочников были использованы результаты исследования рынка, проведенного в мае – июле 2025 года. По итогам обработки этих результатов ясно видно, что средние цены на запасные части, вошедшие в справочник, все чаще формируются именно по ценам «неоригинальных» запасных частей. Это означает, что тенденция к росту объемов предложения «неоригинальных» запчастей на рынке продолжается. При этом определение средних цен с учетом «неоригинала» выполняется в строгом соответствии с единой методикой, утвержденной Банком России, которая предусматривает, что низкие цены на «неоригинал» заведомо низкого качества, фактически имеющийся на рынке, не учитываются при формировании средних цен в справочнике. Это позволяет сформировать средние цены на запчасти, имеющие достаточно высокое качество для того, чтобы их можно было использовать при ремонте в рамках урегулирования страховых случаев по ОСАГО.
«Средняя стоимость запчастей осталась на том же уровне, однако стоимость ремонта дают не только цены на запчасти. Конструкция автомобилей и соответственно объем операций для ремонта усложняется, надежность автокомпонентов далеко не у всех марок авто на должном уровне, поэтому суммарные расходы на ремонт по ОСАГО продолжают расти. По итогам первых семи месяцев 2025 года средняя выплата по годовым полисам ОСАГО достигла 111 589 рублей и показала рост на 15,6% по сравнению с тем же периодом 2024 года. Но при этом, несмотря на увеличение выплат, средняя премия снижается. Этого удается достичь, во многом благодаря высокой конкуренции между страховщиками за аккуратных водителей», – добавил глава РСА.