Ликбез > Н.Галушин: Тарифы по ОСГОП для вертолетов требуют корректировки
1919 show

добавлено 19.04.2016 12:09
автор korins.ru








Тарифы по обязательному страхованию ответственности перевозчиков перед пассажирами (ОСГОП) в отношении пассажирских
перевозок, осуществляемых вертолетами, должны быть скорректированы в сторону
увеличения. Такое мнение порталу Коринс.ру озвучил первый зампред
правления СОГАЗа Николай Галушин.



«Этот сегмент рынка ОСГОП оказался недооцененным
и убыточным для страхового рынка», - сказал он.



За несколько лет страхования ОСГОП обнаружилась
проблема с корректностью тарифов в отношении перевозок
пассажиров вертолетами. При тарификации их приравняли к пассажирам
самолетов, исходя из общего количества пассажиров, перевозимых воздушным
транспортом. Однако в силу специфики российского воздушного флота –
большая часть находится в лизинге с условиями страхования по
ответственности на евролимиты, что в целом значительно превышает лимиты,
предусмотренные федеральным законом №67-ФЗ об обязательном страховании
гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами (ОСГОП).



«Не стоит забывать о том, что возникла коллизия
при гибели ВС АК FlyDubai – российский лимит на одного пассажира
составляет 2,025 млн руб., а по международной конвенции –

€20 тыс., что меньше 2-х млн руб. при нынешнем курсе, - отметил Н.Галушин. -
Хотя в целом лимит ответственности перед третьими лицами по ВС
значительно превышает требования, устанавливаемые Воздушным Кодексом
РФ». При этом иски к авиакомпании и последующие решения судов могут
многократно увеличить размер выплаты по жизни пассажира. Нередки
случаи, когда выплаты по решениям судов (за исключением судов РФ)
превышают $1-2 млн.



Как отметил Н.Галушин, из-за лизинговой специфики
и положения закона о превалировании международных договоров над
российскими законами оказалось, что большая часть самолетного парка по
ОСГОП не застрахована, а под действие закона об ОСГОП
попадает только вертолетный парк, для которого тарифы оказались
почти в сто раз занижены по сравнению с первоначальной расчетной
величиной.



Он также отметил, что корректировка тарифов в
сторону увеличения по ОСГОП имеет и обратную сторону - повышение тарифов для
вертолетов до расчетной величины (более 600 руб. за одного перевезенного
пассажира) отразится на стоимости перевозки. Но без повышения тарифов
не обойтись, считает Н.Галушин.



По заявлениям экспертов в области международного
авиастрахования, уровень убыточности, демонстрируемый российскими
договорами страхования авиационных рисков, в целом оказался
ниже уровня, демонстрируемого мировым рынком авиастрахования
за последние 15 лет.



Как прокомментировал данное высказывание
Н.Галушин, на протяжении всех последних лет российский рынок демонстрирует
существенное снижение тарифов по страхованию авиационных рисков.
«Изначально тарифы для российских компаний были выше, чем у мировых
авиаперевозчиков», - сказал он.



Цены диктовались мировым рынком перестрахования и
были обусловлены тем, что в России стремительно менялся парк
воздушных судов – с российской (и еще советской) техники на самолеты
иностранных производителей (восточный флот на западный).
«Разный тип судов, необходимость переподготовки пилотов, небольшое
количество ВС в парках российских АК и обуславливало неопределенность
риска и, как следствие, более высокий тариф», - пояснил он.



Постепенно тарифы для российских перевозчиков
уменьшались. «Сейчас они порой даже ниже, чем у международных АК, что
объясняется и качеством управления риска, и мастерством российских
экипажей», - отмечает Н.Галушин.



На фоне более высоких тарифов в целом убыточность
смотрится более низкой по сравнению с международными рынками.
«Никакого парадокса здесь нет. Сейчас ситуация выровнялась», -
уверяет Н.Галушин.







0
0

0
0

Читайте также

12641 thumb

Новости: «АльфаСтрахование» продолжает фиксировать рост автоугонов

11.06.2025
12640 thumb

Новости: Россияне стали чаще страховать домашних питомцев

11.06.2025
12639 thumb

Новости: Wildberries запустила страхование для купленных на маркетплейсе товаров

11.06.2025
12638 thumb

Новости: Спрос на инвестиции продолжает транслироваться на страховом рынке

11.06.2025
12637 thumb

Новости: Обновленный топ-5: на каких улицах Перми чаще всего происходят ДТП

11.06.2025

Последние альбомы
80 thumb

«Конференция ВСС-2025: устойчивый рост – миссия выполнима»

30.05.2025
79 thumb

Круглый стол ВСС на FINOPOLIS 2024 «Берегись нейросетей: Юрий Деточкин VS искусственный интеллект»

12.11.2024
78 thumb

XIX Международная конференция по страхованию «30 лет ВСС – от прошлого к цифровому будущему»

04.06.2024
77 thumb

Круглый стол «Страхование киберрисков» на площадке Уральского форума «Кибербезопасность в финансах»

01.03.2024
76 thumb

Мероприятие в честь 20-летия ОСАГО в Музее Гаража особого назначения

18.12.2023

Последние видео
М. Порватов в сюжете телеканала «Россия 1» о страховании жилья
113 rightPlay video2
добавлено 24.02.2025
А. Маклецов в сюжете телеканала «Россия 1» об оформлении ДТП
112 rightPlay video2
добавлено 24.02.2025
Интервью М. Н. Порватова телеканалу "360"
111 rightPlay video2
добавлено 09.01.2025