Ликбез > Н.Галушин: Тарифы по ОСГОП для вертолетов требуют корректировки
1919 show

добавлено 19.04.2016 12:09
автор korins.ru








Тарифы по обязательному страхованию ответственности перевозчиков перед пассажирами (ОСГОП) в отношении пассажирских
перевозок, осуществляемых вертолетами, должны быть скорректированы в сторону
увеличения. Такое мнение порталу Коринс.ру озвучил первый зампред
правления СОГАЗа Николай Галушин.



«Этот сегмент рынка ОСГОП оказался недооцененным
и убыточным для страхового рынка», - сказал он.



За несколько лет страхования ОСГОП обнаружилась
проблема с корректностью тарифов в отношении перевозок
пассажиров вертолетами. При тарификации их приравняли к пассажирам
самолетов, исходя из общего количества пассажиров, перевозимых воздушным
транспортом. Однако в силу специфики российского воздушного флота –
большая часть находится в лизинге с условиями страхования по
ответственности на евролимиты, что в целом значительно превышает лимиты,
предусмотренные федеральным законом №67-ФЗ об обязательном страховании
гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами (ОСГОП).



«Не стоит забывать о том, что возникла коллизия
при гибели ВС АК FlyDubai – российский лимит на одного пассажира
составляет 2,025 млн руб., а по международной конвенции –

€20 тыс., что меньше 2-х млн руб. при нынешнем курсе, - отметил Н.Галушин. -
Хотя в целом лимит ответственности перед третьими лицами по ВС
значительно превышает требования, устанавливаемые Воздушным Кодексом
РФ». При этом иски к авиакомпании и последующие решения судов могут
многократно увеличить размер выплаты по жизни пассажира. Нередки
случаи, когда выплаты по решениям судов (за исключением судов РФ)
превышают $1-2 млн.



Как отметил Н.Галушин, из-за лизинговой специфики
и положения закона о превалировании международных договоров над
российскими законами оказалось, что большая часть самолетного парка по
ОСГОП не застрахована, а под действие закона об ОСГОП
попадает только вертолетный парк, для которого тарифы оказались
почти в сто раз занижены по сравнению с первоначальной расчетной
величиной.



Он также отметил, что корректировка тарифов в
сторону увеличения по ОСГОП имеет и обратную сторону - повышение тарифов для
вертолетов до расчетной величины (более 600 руб. за одного перевезенного
пассажира) отразится на стоимости перевозки. Но без повышения тарифов
не обойтись, считает Н.Галушин.



По заявлениям экспертов в области международного
авиастрахования, уровень убыточности, демонстрируемый российскими
договорами страхования авиационных рисков, в целом оказался
ниже уровня, демонстрируемого мировым рынком авиастрахования
за последние 15 лет.



Как прокомментировал данное высказывание
Н.Галушин, на протяжении всех последних лет российский рынок демонстрирует
существенное снижение тарифов по страхованию авиационных рисков.
«Изначально тарифы для российских компаний были выше, чем у мировых
авиаперевозчиков», - сказал он.



Цены диктовались мировым рынком перестрахования и
были обусловлены тем, что в России стремительно менялся парк
воздушных судов – с российской (и еще советской) техники на самолеты
иностранных производителей (восточный флот на западный).
«Разный тип судов, необходимость переподготовки пилотов, небольшое
количество ВС в парках российских АК и обуславливало неопределенность
риска и, как следствие, более высокий тариф», - пояснил он.



Постепенно тарифы для российских перевозчиков
уменьшались. «Сейчас они порой даже ниже, чем у международных АК, что
объясняется и качеством управления риска, и мастерством российских
экипажей», - отмечает Н.Галушин.



На фоне более высоких тарифов в целом убыточность
смотрится более низкой по сравнению с международными рынками.
«Никакого парадокса здесь нет. Сейчас ситуация выровнялась», -
уверяет Н.Галушин.







0
0

0
0

Читайте также

13067 thumb

Новости: Иждивенцы погибшего и пострадавшие пассажиры автобуса, попавшего в ДТП в Амурской области, имеют право на выплаты от СПАО «Ингосстрах»

17.10.2025
13066 thumb

Новости: За 9 месяцев 2025 года россияне получили от страховых компаний Сбера 614 млрд рублей

17.10.2025
13065 thumb

Новости: Президиум НССО единогласно рекомендовал переизбрать Евгения Уфимцева президентом союза на второй срок

17.10.2025
13064 thumb

Жизнь: «Согласие» выявило главное осеннее направление для путешествий россиян

16.10.2025
13063 thumb

Новости: Чистая прибыль Росгосстраха за 9 месяцев 2025 года достигла 7,6 млрд рублей

16.10.2025

Последние альбомы
80 thumb

«Конференция ВСС-2025: устойчивый рост – миссия выполнима»

30.05.2025
79 thumb

Круглый стол ВСС на FINOPOLIS 2024 «Берегись нейросетей: Юрий Деточкин VS искусственный интеллект»

12.11.2024
78 thumb

XIX Международная конференция по страхованию «30 лет ВСС – от прошлого к цифровому будущему»

04.06.2024
77 thumb

Круглый стол «Страхование киберрисков» на площадке Уральского форума «Кибербезопасность в финансах»

01.03.2024
76 thumb

Мероприятие в честь 20-летия ОСАГО в Музее Гаража особого назначения

18.12.2023

Последние видео
Сессия ВСС «Назад в страховое будущее»: технологии меняются, а риски остаются, Финополис 2025
120 rightPlay video2
добавлено 08.10.2025
Круглый стол №3 «Моторное страхование: перезагрузка стандартов и борьба с мошенничеством»,27.05.2025
119 rightPlay video2
добавлено 23.06.2025
Круглый стол №2 «Цифровая трансформация», 27.05.2025
118 rightPlay video2
добавлено 23.06.2025