Жизнь > PwC: Потребители смирились с кризисом и строят соответствующие планы на будущее
2233 show

добавлено 16.06.2016 17:22
автор korins.ru

Факт наступления кризиса уже является общепризнанным, потребители с ним смирились и уже строят соответствующие планы на будущее. 86 % потребителей считают, что Россия фактически находится в состоянии кризиса. 79 % опрошенных сообщили о том, что кризис повлиял на них лично. Такие данные представлены по итогам исследования «Затяжной спад в экономике. Что предпринимают потребители и бизнес в России?», проведенного компанией PwC. 

При этом ожидания потребителей по поводу восстановления после кризиса стали более негативными. Большинство участников опроса считают, что кризис завершится не ранее начала 2019 года. В результате в поведении потребителей происходят кардинальные изменения, сообщает PwC. 

Партнер PwC в России Мартайн Пейтерс прокомментировал негативные тенденции в поведении потребителей. «Несмотря на то, что снижение ВВП было намного менее существенным, чем годом ранее, реакция потребителей оказалась заметно более негативной, что привело к серьезным изменениям в поведении потребителей и снижению уверенности в финансовой стабильности в долгосрочной перспективе», - сказал М.Пейтерс. При этом по его словам, стремление населения экономно расходовать средства  переросло в устойчивую привычку, которая изменит потребительскую среду на многие годы вперед. 

Для выявления изменений в потребительской и бизнес-среде, спровоцированных экономическим спадом в России, уже второй год подряд PwC проводит исследование, в котором рассматривается максимально широкий круг факторов и опрашиваются различные участники процесса – от конечных потребителей до менеджеров по закупкам (представляющих корпоративных клиентов), менеджеров по продажам и топ-менеджеров. 

Как отметил М.Пейтерс, за год, прошедший с момента предыдущего исследования, к стратегиям экономии стали прибегать все больше потребителей. Они покупают меньше, покупают по промоакциям, покупают товары собственных торговых марок магазинов и более дешевые товары, а также покупают в более дешевых магазинах. Это оказывает значительное влияние на предприятия сектора розничной торговли и производства потребительских товаров, но может сказаться и на темпах восстановления экономики в целом.

По результатам исследования, 84% респондентов заявили, что они начали принимать меры в целях сокращения своих расходов,  36% участников опроса сказали, что они могут позволить себе «намного меньше» товаров и услуг,  52% респондентов стали покупать меньше или начали покупать более дешевые товары и продукты.

«Существенно изменилось и отношение людей к покупкам в кредит. Подавляющее большинство (88 %) опрошенных не планируют брать кредиты в течение следующих 12 месяцев», - отмечает PwC.

В исследовании говорится, что виден явный разрыв между регионами и Москвой: больше всего кризис сказался на потребителях в городах с населением от 500 тыс. до 1 млн жителей. Потребители из числа жителей Москвы более позитивно оценивают текущую экономическую ситуацию, чем жители регионов: 3,09 и 2,75 баллов соответственно по пятибалльной шкале.

Роль бренда даже в сложившейся ситуации остается очень важной. 65 % респондентов утверждают, что бренд играет большую роль при принятии их решения о покупке.

При этом о влиянии экономической ситуации на бизнес в исследовании говорится, что только 45 % опрошенных менеджеров считают, что экономическая ситуация улучшится в течение года. В прошлом году этот показатель составил 68 %. 
55% менеджеров убеждены, что отрицательное воздействие текущей рецессии на экономику будет более значительным, чем в период кризиса 2009 года.

Опрос выявил, что за последние 12 месяцев выручка компаний сократилась в среднем на 7 %, в дополнение к 10-процентному спаду в прошлом году. 67% респондентов отметили резкое падение общего рыночного спроса. 

В то же время компании отмечают рост издержек (90 % респондентов по сравнению с 77 % в прошлом году отметили рост расходов на материалы), что приводит к существенному сокращению прибыли. 

Все больше компаний стали прибегать к мерам оптимизации. Первыми под сокращение затрат, как и в прошлом году, попадают закупки (отметили 67% респондентов). Однако в этом году отмечается рост популярности более структурных и стратегических изменений (например, пересмотр всей цепочки поставок) по сравнению с краткосрочными сокращениями (например, снижение затрат на рекламу).

Тем не менее, в долгосрочной перспективе PwC прогнозирует еще больший сдвиг в сторону комплексной реструктуризации бизнес-моделей – что будет необходимым критерием успеха в условиях медленного роста экономики после выхода из кризиса.

Источник: PwC
0
0

0
0

Читайте также

9424 thumb

Новости: Страховые брокеры ГрЕКо и МАИ объявляют о новом едином бренде

31.01.2023
9423 thumb

Комьюнити: Клиенты ВСК помогут подросткам из детского дома подготовиться к поступлению в вузы

31.01.2023
9422 thumb

Жизнь: Спрос на онлайн-консультации педиатров вырос на 57% в 2022 г.

31.01.2023
9421 thumb

Жизнь: СберСтрахование жизни на треть увеличила выплаты застрахованным заёмщикам

31.01.2023
9420 thumb

Жизнь: «Росгосстрах»: с какими проблемами обращаются к ветеринарам владельцы домашних животных

31.01.2023

Последние альбомы
73 thumb

Пресс-конференция ВСС «Страхование жизни: итоги 1 полугодия 2022 года»

09.08.2022
72 thumb

Пресс-брифинг: «Первые итоги запуска перестраховочного пула в ОСАГО»

07.06.2022
71 thumb

Пресс-конференция ВСС «Страхование жизни: итоги 1 квартала 2022 года»

07.06.2022
70 thumb

XIII Кубок ВСС по мини-футболу

07.06.2022
69 thumb

Круглый стол "Страховой рынок России в условиях вызовов времени"

31.05.2021

Последние видео
Видеоролик «Твой ход! Пешеход» с участием Николая Дроздова
81 rightPlay video2
добавлено 08.12.2021
Круглый стол "Страховой рынок России в условиях вызовов времени"
76 rightPlay video2
добавлено 31.05.2021
РСА: Как оформить ДТП без вызова сотрудников ГИБДД?
75 rightPlay video2
добавлено 22.01.2021