Жизнь > РСА подготовил предложения о зонах ответственности страховщиков и СТОА в ремонте
2575 show

добавлено 11.08.2016 13:55
автор korins.ru

Российский союз автостраховщиков (РСА) подготовил предложения к законопроекту Минфина о внесении изменений в закон об ОСАГО. Одним из ключевых пунктов является разделение зон ответственности страховщиков и станций технического обслуживания автомобилей (СТОА) при натуральном возмещении убытков в ОСАГО. Об этом сообщил исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев.

«Мы обсудили ряд поправок в ходе рабочего совещания с разработчиком законопроекта и регулятором и по ряду из них пришли к взаимопониманию, в том числе по ответственности за качество ремонта при натуральном возмещении. Но остается ряд разногласий», - сказал он.

Есть 313 статья Гражданского кодекса («Исполнение обязательства третьим лицом»), в которой говорится о том, что если третье лицо исполнило обязанность должника, не являющуюся денежной, оно несет перед кредитором установленную для данного обязательства ответственность за недостатки исполнения вместо должника, напомнил Е.Уфимцев. В этом случае должником выступает страховщик, кредитором – потерпевший, третьим лицом – СТОА. «На этом основании можно говорить о том, что есть взаимопонимание в вопросе о том, что страховщик прямо не несет ответственности за качество ремонта, произведенного СТОА», - отметил глава страховых союзов.

«Наши предложения заключаются в том, что в случае ненадлежащего качества ремонта автомобиля страхователь обращается в свою страховую компанию. Страховщик, в свою очередь, вправе провести независимую техническую экспертизу качества восстановительного ремонта. По ее итогам автомобиль направляется на СТОА для устранения недостатков, либо страховщик выставляет отказ потерпевшему», - сообщил Е.Уфимцев.

РСА также предлагает предусмотреть ряд моментов в договоре между страховщиком и СТОА. В частности, о том, что СТОА должна возместить страховщику все затраты, понесенные им в результате урегулирования претензии по некачественному ремонту.

«Принципиальное разногласие – в том, надо ли указывать в направлении на ремонт сроки ремонта. Мы считаем что нет, потому что они могут затягиваться по независящим ни от кого причинам, например, каких-то запчастей может не быть в России и в установленный срок они не могут быть доставлены физически из другой страны», - пояснил исполнительный директор РСА.

0
0

0
0

Читайте также

11153 thumb

Жизнь: 72% россиян для летнего отдыха рассматривают путешествия по стране

25.04.2024
11152 thumb

Новости: Страховое сообщество прокомментировало Отчет Счетной палаты об использовании средств ОМС

25.04.2024
11151 thumb

Новости: Финуполномоченный взыскал страховое возмещение в связи с мошенническим списанием средств с застрахованной карты

25.04.2024
11150 thumb

Жизнь: Страховой Дом ВСК выяснил, какие препараты россияне чаще всего покупают онлайн

25.04.2024
11149 thumb

Новости: «Эксперт РА» подвел итоги 2023 года на страховом рынке

25.04.2024

Последние альбомы
77 thumb

Круглый стол «Страхование киберрисков» на площадке Уральского форума «Кибербезопасность в финансах»

01.03.2024
76 thumb

Мероприятие в честь 20-летия ОСАГО в Музее Гаража особого назначения

18.12.2023
75 thumb

Круглый стол ВСС «Опережая космические технологии: страховые и финансовые сервисы 2023» в рамках FINOPOLIS 2023

30.11.2023
74 thumb

XVIII Международная Конференция по страхованию (Russian Insurance Summit 2023) «Страхование – ответ на вызовы времени»

04.07.2023
73 thumb

Пресс-конференция ВСС «Страхование жизни: итоги 1 полугодия 2022 года»

09.08.2022

Последние видео
Круглый стол ВСС «Страхование киберрисков», Уральский форум «Кибербезопасность в финансах» 2024
90 rightPlay video2
добавлено 16.02.2024
Круглый стол ВСС «Опережая космические технологии: страховые и финансовые сервисы 2023»
89 rightPlay video2
добавлено 30.11.2023
XVIII Конференция ВСС 2023: Круглый стол 6. Перестрахование
88 rightPlay video2
добавлено 30.11.2023