Комьюнити > Аристократия страхового рынка
345 show

добавлено 26.02.2015 15:02
автор korins.ru

26 февраля в Президент-отеле состоялась шестая Международная
конференция «Авиационное и космическое страхование в России», на которой
участники обсудили рынок космического и авиастрахования, вопросы безопасности
полетов и урегулирования убытков, ответственность перевозчиков.



Открывая мероприятие, президент РААКС Павел Шутов отметил,
что впервые на конференцию приехали представители организаций из Китая. «Сегодня
особый интерес вызывает развитие взаимоотношения между китайским рынком и рынком
России», - сказал он.



Президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и
Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс напомнил, что год назад,
собравшись на этой конференции страховщики говорили о том что, страна
втягивается в сложную экономическую ситуацию. «Но это были шутки по сравнению с
тем, во что она реально втянулась. Ровно год назад мы не могли себе представить
той глубины сложностей, с которыми мы столкнемся», - продолжил он.


Thumb image1  1











Он поздравил участников конференции с тем, что в 2015 году
будет отмечаться двойной юбилей – 50-летие в глобальном масштабе космического
страхования и четверть века космического страхования в нашей стране.



«Настроения, однако, непраздничные. Падение темпов роста
перешло в стагнацию. В 2015 году реальный объем рынка сократится в любом
случае, по негативному прогнозу это произойдет даже с поправкой на инфляцию. Тем
не менее, в прошлом году страховой рынок в целом в России частично в результате
инерции, частично – в результате того, что правильно сгруппировался, вырос. Мы
преодолели психологический рубеж в 1 трлн рублей сборов. Я согласен с той
оценкой, что отрасль сложилась», - сказал он.



«Авиационное и космическое страхование в известной степени –
аристократия нашего рынка, здесь свои масштабы, свои проблемы. Но надо сказать,
что здесь есть и болевые точки: неподдающиеся коррекции тарифы, сильная
зависимость от мирового рынка. Страховщики не могут самостоятельно решить  эти проблемы – не могут отменить санкции,
влиять на безопасность полетов, изменить практику тендеров. Но своя зона
ответственности у нас есть. Как представляется, многие ответы на вызовы будут
найдены в том числе на путях консолидации нашего движения к саморегулированию»,
- продолжил он.



И.Юргенс напомнил, что Россия в 2014 году была на первом
месте по числу космических запусков – 38. Более половины из них были
застрахованы в российских компаниях, в том числе членами РААКС. В 2014 году
была осуществлена одна из самых крупных страховых выплат в связи с аварией
ракеты Протон – 8 млрд рублей.



«Сформировалась относительно стабильная система
финансирования космических рисков в связи с системой субсидий предприятиям
отрасли из бюджета РФ. Мы активно участвуем в перестраховании по запускам
ракетной техники. Печальная ситуация с санкциями и понижением рейтингов
оказывает негативное влияние на это направление бизнеса. Но мы, надо отдать
должное нашим западным партнерам, не испытываем проблемы поиска соответствующих
емкостей», - сказал он.



По его мнению, положительным фактором является глобальная
реформа космической отрасли России и создание корпорации Роскосмос. «Мы надеемся,
что реформы принесут положительные изменения, как в области космической
деятельности России в целом, так и в секторе космического страхования в
частности», - добавил он.



По словам вице-президента РААКС Ильи Кабачника, «авиакатастрофы
в прошлом году занимали значительное место в новостях, и у обывателей могло
сложиться впечатление, что ситуация с безопасностью полетов крайне плохая». «На
самом деле, статистически это был очередной год, подтверждающий, что в мире
тенденция улучшения статистики безопасности полетов продолжается», - сказал он.


Thumb img 1819








Другая черта 2014 года – это не столько риски, связанные с
безопасностью полетов как таковой, которая связана с технологическими вопросами
и человеческим фактором в авиационных происшествиях, но и риски – акты незаконного
вмешательства в деятельность гражданской авиации. «Год принес несколько
рекордных убытков, связанных с умышленным причинением вреда», - сказал он,
приведя пример с уничтожением самолетов в аэропорту Триполи летом 2014 года.



Еще одна черта ушедшего года – при небольшом количестве
катастроф четыре крупные катастрофы пришлись на суда двух компаний –
Малазийские авиалинии и Trans Asia.



Прогнозируемые проблемы 2015 года связаны с валютным курсом.
«Кроме того, мы последние пять лет привыкли жить в условиях расширяющегося
рынка.Мы, начиная работу с компаниями, понимали, что они будут расти. Сейчас ни
о каком росте не идет речи», - добавил И.Кабачник.



Для успешной и стабильной работы на авиарынке надо
максимально ответственно подходить к оценке рисков, добавил он.

1
1

0
0

Читайте также

9187 thumb

Комьюнити: Совкомбанк Жизнь заняла 3-е место в рейтинге доступности и качества телефонного обслуживания среди страховщиков жизни по итогам 2022 года

01.12.2022
9186 thumb

Новости: Lada чаще всего попадали в ДТП в Самаре в 2022 году

01.12.2022
9185 thumb

Жизнь: Цифровые полисы ОМС доступны с 1 декабря

01.12.2022
9184 thumb

Комьюнити: «Росгосстрах» признан компанией года по версии ВЦИОМ

01.12.2022
9183 thumb

Комьюнити: Совкомбанк Страхование заняла 1 место в рейтинге страховых компаний с лучшими чат-ботами для клиентского сервиса по итогам 2022 года

30.11.2022

Последние альбомы
73 thumb

Пресс-конференция ВСС «Страхование жизни: итоги 1 полугодия 2022 года»

09.08.2022
72 thumb

Пресс-брифинг: «Первые итоги запуска перестраховочного пула в ОСАГО»

07.06.2022
71 thumb

Пресс-конференция ВСС «Страхование жизни: итоги 1 квартала 2022 года»

07.06.2022
70 thumb

XIII Кубок ВСС по мини-футболу

07.06.2022
69 thumb

Круглый стол "Страховой рынок России в условиях вызовов времени"

31.05.2021

Последние видео
Видеоролик «Твой ход! Пешеход» с участием Николая Дроздова
81 rightPlay video2
добавлено 08.12.2021
Круглый стол "Страховой рынок России в условиях вызовов времени"
76 rightPlay video2
добавлено 31.05.2021
РСА: Как оформить ДТП без вызова сотрудников ГИБДД?
75 rightPlay video2
добавлено 22.01.2021