Жизнь > Тарифам по перевозчикам дали 3-5 лет
441 show

добавлено 28.04.2015 12:31
автор korins.ru

НССО активизирует работу по
информированию граждан о праве на выплаты по ОСГОП



 



Банк России, проанализировав статистику за 2013 год по
обязательному страхованию ответственности перевозчиков, посчитал ее
недостаточной для выводов о тарификации в этом виде страхования. Для каких-либо выводов понадобится статистика в разрезе 3-5 лет.

ЦБ также полагает
необходимым проводить работу по повышению уровня информированности граждан о
праве на компенсации в силу высокой социальной значимости этого вида
страхования.



 



            Банк России сделал вывод о недостаточности имеющихся форм
статистики в области обязательного страхования ответственности перевозчиков
перед пассажирами (ОСГОП) для анализа тарифов в этом виде страхования. Выводы
по итогам мониторинга значений страховых тарифов в ОСГОП, применяемых в 2013 году,
опубликованы в последнем выпуске "Вестника Банка России".



            В
частности, Банк России по результатом проведенной работы счел целесообразным
обратиться в Минфин РФ с просьбой внести в федеральный план статистических
разработок дополнительные формы отчетности для пассажирских перевозчиков, что
позволит точнее проводить мониторинг ценовых значений применяемых в ОСГОП
тарифов.



            Ведомственная
статистика по пассажирским перевозчикам должна быть дополнена рядом показателей,
считают в Центробанке. К примеру, целесообразно дифференцировать информацию о страховых
событиях и о пострадавших. Предполагается ввести категории данных по видам перевозчиков,
а также разделить пострадавших по степени тяжести полученного вреда.



            Основой
для получения информационно-статистического массива данных Банк России считает
ведомственную и информацию, поставленную страховщиками ОСГОП Национальному
союзу страховщиков ответственности (НССО).



            Комментируя
некоторые выводы Банка России по итогам мониторинга состояния тарифов в ОСГОП в
2013 году, президент НССО Андрей Юрьев пояснил, что "союз много
сделал для формирования информационного ресурса в ОСГОП". По его словам,
"для страховщиков ответственности крайне важно иметь доступ к первичной
информации Росстата. Это позволит перепроверить данные по заключенным договорам
ОСГОП, предоставленные пассажирскими перевозчиками в официальном порядке".



            А.Юрьев
добавил, что "данные, декларируемые перевозчиками, порой расходятся с
данными страховщиков их ответственности, однако выявить эти нестыковки удается
только косвенным образом: ситуация со статистикой по перевозчикам недостаточно
прозрачна и полна для построения четких выводов, в том числе об уровне
убыточности в этом виде страхования".



            Также
одним из приоритетным шагов в информировании граждан является проводимая работа
по взаимодействию с МЧС России. Планируется, что МЧС будет информировать о
правах на компенсации, предусмотренных законами об ОПО и ОСГОП, с помощью своей
системы ОКСИОН - электронных табло, которые расположены в местах массового
скопления людей. В настоящий момент обсуждается формат информирования и
сценарии роликов и текстов для показа на информационных табло.



            В
мониторинге достаточности тарифов в ОСГОП за период 2013 года
мегарегулятор назвал полученные по итогам первого 2013 года страхования
ОСГОП данные "нерепрезентативными".



            Статданные
охватывают неполный страховой период, поскольку договоры ОСГОП в этом новом
виде страхования начали заключаться с середины марта 2013 года. Банк
России отмечает в опубликованном документе, что охват обязательным страхованием
автобусного транспорта составлял чуть более 80% за прошедший период.



            Кроме того, говорится в мониторинге,
подготовленном департаментом страхового рынка Банка России, статданные по видам
перевозчиков отличаются высокой волатильностью, поэтому статистика за 2013 год
нерепрезентативна. Это объясняется разными причинами: значительной зависимостью
аварийности некоторых видов транспорта от погодных условий, которые отличаются год
от года, высокой долей катастрофических убытков по некоторым видам перевозок и т.д.
Это означает, что по данным одного года делать выводы об адекватности страховых
тарифов некорректно. Для объективных выводов о необходимости изменений значений
страховых тарифов необходима страховая статистика минимум за 3 года для автомобильного
(автобусного) транспорта и городского наземного электрического транспорта и минимум
за 5 лет – для остальных видов транспорта.



            Банк
России полагает, необходимо повышение уровня информированности населения
о правах потерпевших на получение страховой выплаты. Федеральный закон № 67‑ФЗ носит ярко выраженную социальную
направленность. Любой гражданин, жизни, здоровью и/или имуществу которого был причинен
вред при пассажирской перевозке, имеет право на получение соответствующей денежной
компенсации. Однако имеющаяся статистика показывает, что, в то время как по ряду
видов транспорта (железнодорожный транспорт, внутренний водный транспорт) количество
потерпевших, обратившихся за страховой выплатой, соответствует или даже превышает
показатели ведомственной статистики, по ряду видов транспорта, в первую очередь
на автомобильном (автобусном) транспорте, количество потерпевших, обратившихся за
страховой выплатой, значительно уступает показателям ведомственной статистики.



            Есть две объективные причины наблюдаемого расхождения.
Во-первых, как было отмечено выше, договоры страхования действовали в 2013 году
в течение срока, значительно меньшего, чем сам календарный год. Тем самым не все
случаи причинения вреда пассажирам вошли в страховую статистику. Во-вторых, охват
страхованием пассажиропотока по ряду видов перевозок оказался ниже 100%. Так, например,
по автомобильным (автобусным) перевозкам число застрахованных пассажиров в 2013
году составило 81,1% от перевезенных.



            Другой причиной данного несоответствия является
недостаточная информированность населения о своем праве на получение страховой выплаты
в случае причинения вреда при пассажирской перевозке. Повышение информативности
пассажиров в отношении условий данного вида страхования должно являться одним из
приоритетных направлений деятельности регулятора, страховщиков, НССО и перевозчиков.







1
3

4
0

Читайте также

8938 thumb

Новости: Каждый пятый клиент СберСтрахования оформляет выплаты в мобильном приложении

06.10.2022
8937 thumb

Комьюнити: «Росгосстрах»: первый год второго века

06.10.2022
8936 thumb

Новости: ВСС разъяснил ситуацию с полисами ОМС мобилизованных граждан

06.10.2022
8935 thumb

Новости: За 9 месяцев 2022 года СберСтрахование жизни выплатила клиентам 14,4 млрд рублей — на 34% больше, чем годом ранее

05.10.2022
8934 thumb

Жизнь: Чаще всего в 2022 году у россиян ломалась техника Samsung, дороже всего обходится ремонт гаджетов Apple – аналитика ВСК

05.10.2022

Последние альбомы
73 thumb

Пресс-конференция ВСС «Страхование жизни: итоги 1 полугодия 2022 года»

09.08.2022
72 thumb

Пресс-брифинг: «Первые итоги запуска перестраховочного пула в ОСАГО»

07.06.2022
71 thumb

Пресс-конференция ВСС «Страхование жизни: итоги 1 квартала 2022 года»

07.06.2022
70 thumb

XIII Кубок ВСС по мини-футболу

07.06.2022
69 thumb

Круглый стол "Страховой рынок России в условиях вызовов времени"

31.05.2021

Последние видео
Видеоролик «Твой ход! Пешеход» с участием Николая Дроздова
81 rightPlay video2
добавлено 08.12.2021
Круглый стол "Страховой рынок России в условиях вызовов времени"
76 rightPlay video2
добавлено 31.05.2021
РСА: Как оформить ДТП без вызова сотрудников ГИБДД?
75 rightPlay video2
добавлено 22.01.2021