Новости > Финансовый уполномоченный рассказал о недобросовестных практиках в кредитном страховании
6785 show

добавлено 12.05.2021 08:46
автор korins.ru

При рассмотрении обращений о взыскании средств за страховые услуги, которые были навязаны потребителю при оформлении потребительского кредита, стоимость этих услуг финансовый уполномоченный квалифицирует как убытки, причиненные потребителю.

Такое мнение финансовый уполномоченный Светлана Никитина высказала в новом номере «Вестника Службы финансового уполномоченного», в котором подробно описала ситуацию с недобросовестными практиками в сфере кредитного страхования.

По словам Никитиной, обычно в качестве навязанных услуг выступают услуги по страхованию жизни и страхованию от несчастных случаев и болезней. В отношении страхования жизни поступает больше всего обращений от общего числа обращений по немоторным видам страхования. При рассмотрении обращений, связанных с навязыванием страховых услуг, финансовый уполномоченный исследует, была ли потребителю предоставлена возможность оформить кредит без договора страхования. «Определить это не сложно, учитывая, что при рассмотрении спора мы располагаем необходимым пакетом документов. Достаточно изучить то, как сформулировано кредитное предложение», - говорит она.

У заемщика должна быть альтернатива: либо заключить договор страхования, либо согласиться на более повышенный процент по кредиту, подчеркивает Никитина. Если соответствующий выбор предоставлен не был, и из материалов дела следует, что договор страхования навязан, то финансовый уполномоченный по обращению о возврате стоимости страховых услуг принимает решение об удовлетворении требований потребителя в полном размере. «При этом следует оговориться, что стоимость навязанных страховых услуг квалифицируется нами как убытки, причиненные потребителю финансовой организацией. И поскольку субъектом нарушения является не сама страховая компания, а финансовая организация, предоставившая кредит, убытки подлежат взысканию с последней», - говорит финансовый уполномоченный.

В качестве еще одного примера недобросовестных практик в сфере кредитного страхования Светлана Никитина привела ситуацию, связанную с периодом охлаждения. С 2018 года этот период составляет минимум 14 дней, но страховая компания вправе по своему усмотрению установить более длительный период охлаждения.

Как отмечает Никитина, встречаются договоры страхования, по которым предусмотрен возврат страховой премии в случае его досрочного расторжения после периода охлаждения. «И по ним мы вынуждены констатировать другую проблему – отсутствие четких критериев определения размера возвращаемой премии. Так, например, одна из страховых компаний указывает в своих договорах страхования, что размер ее расходов на ведение дела может составлять до 98%. Такую формулировку нельзя признать достаточно определенной, поскольку она устанавливает лишь верхнюю (максимальную) границу расходов, которые впоследствии будут удержаны страховщиком из возвращаемой потребителю страховой премии (или выкупной суммы)», - считает Никитина.

По мнению Никитиной, страховым компаниям следует прописывать условие о возврате премии при расторжении договора по инициативе страхователя четко и ясно.

Более подробно ознакомиться с материалом финансового уполномоченного Светланы Никитиной можно в «Вестнике Службы финансового уполномоченного», опубликованном на сайте финансового уполномоченного: https://finombudsman.ru/wp-content/uploads/2021/04/Vestnik-SFU-02.20.-pdf.pdf
0
3

0
0

Читайте также

13120 thumb

Комьюнити: НСА: форум аграриев в Волгоградской области показал высокий потенциал развития сельхозстрахования совместно с фермерским сообществом

01.11.2025
13119 thumb

Новости: В ВСС состоялся семинар о страховании ответственности перевозчиков и экспедиторов

01.11.2025
13118 thumb

Комьюнити: 30 октября в Москве прошел Всероссийский Форум лидеров страхового рынка

01.11.2025
13117 thumb

Новости: Росгосстрах: расширение тарифного коридора в ОСАГО не затронет всех водителей

01.11.2025
13116 thumb

Новости: ЦБ ограничит комиссии банкам при продаже полисов кредитного страхования

01.11.2025

Последние альбомы
80 thumb

«Конференция ВСС-2025: устойчивый рост – миссия выполнима»

30.05.2025
79 thumb

Круглый стол ВСС на FINOPOLIS 2024 «Берегись нейросетей: Юрий Деточкин VS искусственный интеллект»

12.11.2024
78 thumb

XIX Международная конференция по страхованию «30 лет ВСС – от прошлого к цифровому будущему»

04.06.2024
77 thumb

Круглый стол «Страхование киберрисков» на площадке Уральского форума «Кибербезопасность в финансах»

01.03.2024
76 thumb

Мероприятие в честь 20-летия ОСАГО в Музее Гаража особого назначения

18.12.2023

Последние видео
Сессия ВСС «Назад в страховое будущее»: технологии меняются, а риски остаются, Финополис 2025
120 rightPlay video2
добавлено 08.10.2025
Круглый стол №3 «Моторное страхование: перезагрузка стандартов и борьба с мошенничеством»,27.05.2025
119 rightPlay video2
добавлено 23.06.2025
Круглый стол №2 «Цифровая трансформация», 27.05.2025
118 rightPlay video2
добавлено 23.06.2025