Новости > ЦБ сообщил об изменении порядка покупки ОСАГО
693 show

добавлено 14.07.2015 14:26
автор korins.ru

Банк России в
целях дальнейшего повышения эффективности защиты прав потребителей финансовых услуг
подготовил рекомендации по заключению договоров ОСАГО, направленные на повышение
качества предоставления услуг по ОСАГО и информирования автовладельцев

 



Рекомендации
были направлены в Российский союз автостраховщиков (РСА), который в свою очередь
зафиксировал их в правилах профессиональной деятельности.



 



После вступления
в силу обновленных правил профессиональной деятельности они станут обязательными
для всех компаний, работающих на рынке ОСАГО.



 



Документ включает
перечень информации, которую необходимо доводить до гражданина до заключения соответствующего
договора, а также ряд условий работы страховых компаний при заключении договоров.



 



В перечень входит
в том числе информация:



- о праве гражданина
заключить договор ОСАГО в день обращения при наличии всех необходимых документов
и без приобретения дополнительных услуг;



 



- о праве на
скидки за безаварийную езду (применение коэффициента бонус-малус);



 



- о праве гражданина
осуществлять аудио-, видеозапись процесса заключения договора ОСАГО.



 



Страховые компании
при заключении договора ОСАГО должны:



- не препятствовать
осуществлению аудио-, видеозаписи процесса заключения договора;



- при применении
коэффициента бонус-малус руководствоваться сведениями из Автоматической информационной
системы по договорам ОСАГО или сведениями, полученными клиентом в компании, с которой
у него ранее был заключен договор;



- проводить осмотр
страхуемого транспортного средства в день обращения гражданина, но не позднее 5
дней со дня обращения;



 



- информировать
гражданина о дополнительных услугах только после того, как он будет ознакомлен со
своими правами;



 



- размещать в
доступном для граждан месте информацию, каким образом можно обратиться в Банк России
с жалобой (по почте или e-mail, через интернет-приемную) или вопросом (контакт-центр);



 



- утверждать
внутренние документы, обязывающие уполномоченных лиц страховщика соблюдать правила
и нести ответственность за их несоблюдение.



 



ИСТОЧНИК: пресс-служба ЦБ.







0
0

0
0

Читайте также

13098 thumb

Новости: Как новая система для борьбы с мошенничеством повлияет на рынок страхования

27.10.2025
13097 thumb

Новости: НСИС: Доля краткосрочных полисов ОСАГО в такси достигла почти 100%

27.10.2025
13096 thumb

Новости: В сентябре средняя выплата по ОСАГО установила очередной рекорд, а средняя премия продолжила снижение

27.10.2025
13095 thumb

Жизнь: Каждый четвертый россиянин готов сменить работу ради медстраховки

24.10.2025
13094 thumb

Новости: НСА и Минсельхоз России начали готовить переход к использованию данных сельскохозяйственных ФГИС в системе агрострахования

24.10.2025

Последние альбомы
80 thumb

«Конференция ВСС-2025: устойчивый рост – миссия выполнима»

30.05.2025
79 thumb

Круглый стол ВСС на FINOPOLIS 2024 «Берегись нейросетей: Юрий Деточкин VS искусственный интеллект»

12.11.2024
78 thumb

XIX Международная конференция по страхованию «30 лет ВСС – от прошлого к цифровому будущему»

04.06.2024
77 thumb

Круглый стол «Страхование киберрисков» на площадке Уральского форума «Кибербезопасность в финансах»

01.03.2024
76 thumb

Мероприятие в честь 20-летия ОСАГО в Музее Гаража особого назначения

18.12.2023

Последние видео
Сессия ВСС «Назад в страховое будущее»: технологии меняются, а риски остаются, Финополис 2025
120 rightPlay video2
добавлено 08.10.2025
Круглый стол №3 «Моторное страхование: перезагрузка стандартов и борьба с мошенничеством»,27.05.2025
119 rightPlay video2
добавлено 23.06.2025
Круглый стол №2 «Цифровая трансформация», 27.05.2025
118 rightPlay video2
добавлено 23.06.2025