добавлено 23.07.2015 17:16
автор korins.ru
Объединенное кредитное бюро (ОКБ) запустило новый сервис – скоринг для страховых компаний.
Сервис представляет собой аналитический инструмент для оценки возможной будущей
убыточности владельца страхового полиса КАСКО на основании данных в его
кредитной истории. Сервис позволяет сегментировать страховой портфель с целью
оценки будущих убытков и принимать взвешенные решения о сумме страховой премии
для различных категорий клиентов.
При
построении скоринговой модели используется метод линейной регрессии. Значение
выдается в виде скорингового балла и отражает вероятность убыточности клиента в
течение последующих 12 месяцев. Скоринг легко встраивается в системы принятия
решений в актуарных моделях. Модель регулярно совершенствуется и
актуализируется.
Максимальный
эффект достигается при применении скоринга на стадии принятия решения о выдаче
полиса новым клиентам.
"При построении скоринга мы исследовали данные договоров добровольного
страхования (КАСКО) российских страховых компаний, – комментирует Александр
Ахломов, директор по развитию продуктов ОКБ. – В результате исследования
было выявлено, что в исследуемой выборке 71% владельцев полисов КАСКО имеют
кредитные истории. 20% из них содержат "негативную" информацию о
наличии просроченных платежей: 16% добровольных страхователей допускали
просрочки по выплатам до 60 дней, 4% – 60 и более дней. Данные страховых
компаний показали, что водители с хорошей кредитной историей либо без нее в
среднем являются хорошими клиентами и для страховщиков. У водителей, имеющих
просрочки сроком 0-60 дней, средняя сумма убытка выше на 15%, а у водителей с
просрочками более 60 дней – убыток выше в среднем на 36%.
Предварительное сегментирование страхователей на основании анализа их платежной
дисциплины может снизить убыточность автострахования в среднем на 10%, что
несравнимо со стоимостью самого сервиса".
ОКБ создано в 2004 году, входит в тройку крупнейших кредитных бюро
России. Акционеры: ОАО "Сбербанк России", ведущий мировой оператор
кредитных бюро Experian и ЗАО "Интерфакс". По данным на данным на 1
июля 2015 г. в базе данных ОКБ хранится 179 млн. кредитных историй. Бюро
уделяет большое внимание не только количеству кредитных историй в базе данных,
но и качеству предоставляемых данных. Линейка сервисов Объединенного Кредитного
Бюро обеспечивает все этапы работы кредитного конвейера – от получения
кредитных отчетов и скорингов до комплексных решений, включающих в себя
аутсорсинг процесса обработки кредитных заявок, мониторинг портфеля и борьбу с
мошенничеством. В числе клиентов ОКБ более 600 кредитных организаций, МФО,
страховых компаний и операторов связи. Сайт: http://bki-okb.ru
ИСТОЧНИК: пресс-служба ОКБ