Новости > Банк России разработал требования к страховкам, которые продаются вместе с потребкредитами
7337 show

добавлено 14.10.2021 16:59
автор korins.ru

Регулятор предлагает установить стандартные требования к полисам страхования жизни и здоровья заемщиков и раскрытию информации об условиях договора страхования, чтобы повысить потребительскую ценность таких продуктов для граждан. Соответствующий проект указания Банка России опубликован для оценки регулирующего воздействия.

«Кредитное страхование жизни и здоровья заемщиков занимает второе место по сборам после инвестиционного и накопительного страхования жизни. Однако этот вид страхования характеризуется крайне низким уровнем выплат, а также высоким процентом отказов в страховой выплате. Часто это связано со злоупотреблениями как на стадии продажи страхового продукта, так и на стадии исполнения договора. Меры Банка России направлены на борьбу с негативными практиками, которые сейчас достаточно широко используются участниками рынка», — отметил заместитель Председателя Банка России Владимир Чистюхин.

Документ предусматривает минимальный набор страховых случаев (смерть, а также инвалидность I и II группы), который может быть расширен страховщиком дополнительно, например потерей работы. Стандартный перечень исключений из страхового покрытия, установленный гражданским законодательством, может быть расширен страховщиком только внесением в него случаев смерти застрахованного лица в состоянии опьянения, а также если потребитель при заключении договора сообщил недостоверные сведения о наличии у него социально значимых заболеваний.

Страховка должна будет действовать сразу после уплаты страхового взноса, а страховое покрытие не должно быть меньше размера кредита.

Планируется стандартизировать процедуру получения страховой выплаты. Срок получения выплаты не сможет превышать 30 дней. Выплата будет осуществляться на основании закрытого перечня документов (он определен в проекте), подтверждающих наступление страхового случая.

Кроме того, устанавливается обязанность страховщика раскрывать ключевую информацию о страховом продукте в форме краткого информационного документа. Это поможет человеку оценить целесообразность приобретения страховки.

Для удобства потребителя все заявления в адрес страховщика смогут подаваться через банк, в котором был заключен договор потребительского кредита.

0
0

0
0

Читайте также

13106 thumb

Жизнь: НСИС будет уведомлять граждан об изменениях в их полисах ОСАГО

30.10.2025
13105 thumb

Жизнь: Россияне рассказали, какие полезные подарки они выбирают для себя и близких

30.10.2025
13104 thumb

Новости: Kia Rio и Hyundai Solaris остаются самыми востребованными автомобилями с пробегом для покупки онлайн

30.10.2025
13103 thumb

Новости: СОГАЗ помог правоохранительный органам пресечь деятельность ОПГ в сфере автострахования в четырех регионах

30.10.2025
13102 thumb

Новости: СОГАЗ назвал самые крупные выплаты по ДМС за 9 месяцев 2025 года

29.10.2025

Последние альбомы
80 thumb

«Конференция ВСС-2025: устойчивый рост – миссия выполнима»

30.05.2025
79 thumb

Круглый стол ВСС на FINOPOLIS 2024 «Берегись нейросетей: Юрий Деточкин VS искусственный интеллект»

12.11.2024
78 thumb

XIX Международная конференция по страхованию «30 лет ВСС – от прошлого к цифровому будущему»

04.06.2024
77 thumb

Круглый стол «Страхование киберрисков» на площадке Уральского форума «Кибербезопасность в финансах»

01.03.2024
76 thumb

Мероприятие в честь 20-летия ОСАГО в Музее Гаража особого назначения

18.12.2023

Последние видео
Сессия ВСС «Назад в страховое будущее»: технологии меняются, а риски остаются, Финополис 2025
120 rightPlay video2
добавлено 08.10.2025
Круглый стол №3 «Моторное страхование: перезагрузка стандартов и борьба с мошенничеством»,27.05.2025
119 rightPlay video2
добавлено 23.06.2025
Круглый стол №2 «Цифровая трансформация», 27.05.2025
118 rightPlay video2
добавлено 23.06.2025