Новости > ВСС совместно с ЦБ разработал новый базовый стандарт защиты прав и интересов получателей финансовых услуг
11746 show

добавлено 02.10.2024 10:01
автор korins.ru

ВСС совместно со Службой Банка России по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг разработал перечень вопросов для тестирования страхователя на понимание продукта по страхованию жизни, который он планирует приобрести, об этом рассказали во Всероссийском союзе страховщиков (ВСС).

Еще в прошлом году был принят закон, согласно которому по договорам инвестиционного страхования жизни будущие страхователи, если они не являются квалифицированными инвесторами, перед заключением договора должны проходить тестирование на понимание страхового продукта, который они намереваются приобрести. 

Такое тестирование необходимо во избежание ситуаций, когда клиенту непонятны моменты при заключении договоров страхования жизни. Например, какая сумма выплачивается вне зависимости от факторов, связанных с инвестиционной составляющей, на какую сумму можно претендовать в случае досрочного прекращения договора, и т.д. В основном это касается договоров инвестиционного страхования жизни, по которым размер выплаты не фиксированный, а переменный и зависит от внешних факторов преимущественно экономического свойства.

Тестирование началось с 01 октября 2024 года, так как с этой даты вступают в силу изменения в закон.

Как пояснили в ВСС, «регуляторные изменения, которые начинают действовать с 1 октября этого года, преимущественно касаются договоров ИСЖ и то далеко не всех».

Без тестирования по-прежнему можно будет заключать договоры страхования жизни с единовременной страховой премией 1,4 млн рублей и выше, а также договоры страхования жизни с защитой капитала не менее 95% от уплаченных взносов, то есть по которым клиент получит свои деньги обратно в случае досрочного прекращения договора по его инициативе.

«Введение тестирования позволит повысить осведомлённость о продуктах страхования жизни, их условиях, особенностях и предельно снизить количество ситуаций недопонимания между клиентом, продавцом (посредником) и страховщиком», — отметили в ВСС.

0
0

3
0

Читайте также

13067 thumb

Новости: Иждивенцы погибшего и пострадавшие пассажиры автобуса, попавшего в ДТП в Амурской области, имеют право на выплаты от СПАО «Ингосстрах»

17.10.2025
13066 thumb

Новости: За 9 месяцев 2025 года россияне получили от страховых компаний Сбера 614 млрд рублей

17.10.2025
13065 thumb

Новости: Президиум НССО единогласно рекомендовал переизбрать Евгения Уфимцева президентом союза на второй срок

17.10.2025
13064 thumb

Жизнь: «Согласие» выявило главное осеннее направление для путешествий россиян

16.10.2025
13063 thumb

Новости: Чистая прибыль Росгосстраха за 9 месяцев 2025 года достигла 7,6 млрд рублей

16.10.2025

Последние альбомы
80 thumb

«Конференция ВСС-2025: устойчивый рост – миссия выполнима»

30.05.2025
79 thumb

Круглый стол ВСС на FINOPOLIS 2024 «Берегись нейросетей: Юрий Деточкин VS искусственный интеллект»

12.11.2024
78 thumb

XIX Международная конференция по страхованию «30 лет ВСС – от прошлого к цифровому будущему»

04.06.2024
77 thumb

Круглый стол «Страхование киберрисков» на площадке Уральского форума «Кибербезопасность в финансах»

01.03.2024
76 thumb

Мероприятие в честь 20-летия ОСАГО в Музее Гаража особого назначения

18.12.2023

Последние видео
Сессия ВСС «Назад в страховое будущее»: технологии меняются, а риски остаются, Финополис 2025
120 rightPlay video2
добавлено 08.10.2025
Круглый стол №3 «Моторное страхование: перезагрузка стандартов и борьба с мошенничеством»,27.05.2025
119 rightPlay video2
добавлено 23.06.2025
Круглый стол №2 «Цифровая трансформация», 27.05.2025
118 rightPlay video2
добавлено 23.06.2025